Разработка паспортов безопасности Антитеррористической защищенности под ключ в Санкт-Петербурге

Для чего нужен паспорт АТЗ?

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) - это документ, разрабатываемый собственником или арендодателем объекта, на основании информации о техническом, противопожарном и эксплуатационных характеристиках определенного здания (территории).Главной целью разработки паспорта безопасности является безопасность мест массового пребывания людей и операвтиность получения достоверной информации ведомствами при возникновении чрезвычайной ситуации.
Содержание паспорта безопасности
Независимо от типа и категории объекта в содержание паспорта безопасности входят следующие разделы:
1. Общие сведения об объекте;
2. Сведения об арендаторах или субарендаторах;
3. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание объекта;
4.Сведения о потенционально опасных участках и критических элементах объекта;
5. Возможные противоправные действия на объекте;
6. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте;
7. Силы и средства привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
8. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта;
9. Оценка мероприятий по защите критических элементов и потенциальных опасных участков объекта;
10. Выводы о надежности охраны объекта и рекомендации;
11. Приложения.
Административная ответственность за отсутствие паспорта безопасности:

3 000 - 5 000 руб. 
Для физических лиц
30 000 - 50 000 руб. 
Для должностных лиц
300 000 - 1 000 000 руб.
Для юридических лиц

Так же проверяющие органы могут приостановить деятельность на объекте до 90 суток.
Объекты подлежащие категорированию
1) Объекты министерства науки и высшего образования
2) Торговые объекты
3) Объекты министерства просвещения
4) Объекты массового пребывания людей
5) Гостиницы и иные средства размещения
6) Объекты спорта
7) Объекты культуры
8) Торговые объекты
9) Объекты здравоохранения
10) Объекты промышленности


Самостоятельный процесс согласования паспорта безопасности:
1. Разработка приказов о создании комиссии по обследованию и категорированию и о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность;
2. Подготовка обращений по созданию комиссии по обследованию и категорированию объекта;
3. Доставка обращений в ведомства;
4. Согласование даты комиссии с каждым ведомством;
5. Разработка акта обследования и категорирования (далее - акт), акта мониторинга и приказа о комиссии;
6. Проведение комиссии с каждым сотрудником ведомств. Внесение правок в акт обследования и категорирования;
7. Согласование акта;
8. Разработка сопроводительного письма и доставка акта на согласование сотруднику органа исполнительной власти (возможны повторные правки акта);
9. Получение согласованного акта от сотрудника органа исполнительной власти и доставка его сотруднику Росгвардии на согласование (возможны повторные правки акта);
10. Получение согласованного акта от сотрудника Росгвардии и доставка его сотруднику МЧС на согласование (возможны повторные правки акта);
11. Получение согласованного акта от сотрудника МЧС и доставка его сотруднику ФСБ на согласование (возможны повторные правки акта);
12. Разработка Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности), Приложений и сопроводительных писем.
13. Доставка Паспорта безопасности на согласование в органы исполнительной власти (возможны правки паспорта);
14. Получение согласованного Паспорта безопасности от органа исполнительной власти и доставка его Начальнику территориального отдела Росгвардии на согласование (возможны повторные правки паспорта);
15. Получение согласованного паспорта безопасности от Росгвардии и доставка его Начальнику территориального отдела МЧС на согласование (возможны повторные правки паспорта);
16.Получение согласованного паспорта безопасности от МЧС и доставка его Начальнику территориального отдела ФСБ на согласование (возможны повторные правки паспорта);
17. Получение согласованного паспорта безопасности всеми ведомствами.
18. Разработка сопроводительного письма и доставка второго экземпляра паспорта на хранение в соответствующее ведомство.
На что стоит обратить внимание
Срок действия паспорта безопасности:
Срок действия Паспорта безопасности по Гостиницам - 5 лет.Срок действий Паспорта безопасности по местам массового пребывания - 3 года.Срок действия Паспорта безопасности объектов промышленности - 3 года.





Количество экземпляров акта обследования:
Медицина -2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 1 экз.Промышленность - 5 экз.




Количество экземпляров паспорта безопасности:
Медицина - 2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 3 экз.Промышленность - 5 экз.
Актуализация паспорта безопасности
Необходима при следующих изменениях:

площади и/или периметра объекта;
количества потенциально опасных участков и критических элементов;
сил и средств, привлекаемых для обеспечения охраны;
правообладателя и/или арендатора объекта;
наименования или организационно-правовой формы юрлица.


Это процедура внесения изменений в действующий паспорт безопасности объекта с последующим согласованием в ведомствах. Состав органов государственной власти, с которыми необходимо подписывать и согласовывать актуализированный паспорт безопасности того или иного объекта зависит от нормативно правового акта, в соответствии с которым он разрабатывался.Обязанность по актуализации паспорта безопасности возлагается на собственника и/или арендатора объекта.