Для чего нужен паспорт АТЗ?
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) - это документ, разрабатываемый собственником или арендодателем объекта, на основании информации о техническом, противопожарном и эксплуатационных характеристиках определенного здания (территории).Главной целью разработки паспорта безопасности является безопасность мест массового пребывания людей и операвтиность получения достоверной информации ведомствами при возникновении чрезвычайной ситуации.
Содержание паспорта безопасности
Независимо от типа и категории объекта в содержание паспорта безопасности входят следующие разделы:
1. Общие сведения об объекте;
2. Сведения об арендаторах или субарендаторах;
3. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание объекта;
4.Сведения о потенционально опасных участках и критических элементах объекта;
5. Возможные противоправные действия на объекте;
6. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте;
7. Силы и средства привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
8. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта;
9. Оценка мероприятий по защите критических элементов и потенциальных опасных участков объекта;
10. Выводы о надежности охраны объекта и рекомендации;
11. Приложения.
1. Общие сведения об объекте;
2. Сведения об арендаторах или субарендаторах;
3. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание объекта;
4.Сведения о потенционально опасных участках и критических элементах объекта;
5. Возможные противоправные действия на объекте;
6. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте;
7. Силы и средства привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
8. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта;
9. Оценка мероприятий по защите критических элементов и потенциальных опасных участков объекта;
10. Выводы о надежности охраны объекта и рекомендации;
11. Приложения.
Административная ответственность за отсутствие паспорта безопасности:
3 000 - 5 000 руб.
Для физических лиц
30 000 - 50 000 руб.
Для должностных лиц
300 000 - 1 000 000 руб.
Для юридических лиц
Так же проверяющие органы могут приостановить деятельность на объекте до 90 суток.
3 000 - 5 000 руб.
Для физических лиц
30 000 - 50 000 руб.
Для должностных лиц
300 000 - 1 000 000 руб.
Для юридических лиц
Так же проверяющие органы могут приостановить деятельность на объекте до 90 суток.
Объекты подлежащие категорированию
1) Объекты министерства науки и высшего образования
2) Торговые объекты
3) Объекты министерства просвещения
4) Объекты массового пребывания людей
5) Гостиницы и иные средства размещения
6) Объекты спорта
7) Объекты культуры
8) Торговые объекты
9) Объекты здравоохранения
10) Объекты промышленности
2) Торговые объекты
3) Объекты министерства просвещения
4) Объекты массового пребывания людей
5) Гостиницы и иные средства размещения
6) Объекты спорта
7) Объекты культуры
8) Торговые объекты
9) Объекты здравоохранения
10) Объекты промышленности
Самостоятельный процесс согласования паспорта безопасности:
1. Разработка приказов о создании комиссии по обследованию и категорированию и о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность;
2. Подготовка обращений по созданию комиссии по обследованию и категорированию объекта;
3. Доставка обращений в ведомства;
4. Согласование даты комиссии с каждым ведомством;
5. Разработка акта обследования и категорирования (далее - акт), акта мониторинга и приказа о комиссии;
6. Проведение комиссии с каждым сотрудником ведомств. Внесение правок в акт обследования и категорирования;
7. Согласование акта;
8. Разработка сопроводительного письма и доставка акта на согласование сотруднику органа исполнительной власти (возможны повторные правки акта);
9. Получение согласованного акта от сотрудника органа исполнительной власти и доставка его сотруднику Росгвардии на согласование (возможны повторные правки акта);
10. Получение согласованного акта от сотрудника Росгвардии и доставка его сотруднику МЧС на согласование (возможны повторные правки акта);
11. Получение согласованного акта от сотрудника МЧС и доставка его сотруднику ФСБ на согласование (возможны повторные правки акта);
12. Разработка Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности), Приложений и сопроводительных писем.
13. Доставка Паспорта безопасности на согласование в органы исполнительной власти (возможны правки паспорта);
14. Получение согласованного Паспорта безопасности от органа исполнительной власти и доставка его Начальнику территориального отдела Росгвардии на согласование (возможны повторные правки паспорта);
15. Получение согласованного паспорта безопасности от Росгвардии и доставка его Начальнику территориального отдела МЧС на согласование (возможны повторные правки паспорта);
16.Получение согласованного паспорта безопасности от МЧС и доставка его Начальнику территориального отдела ФСБ на согласование (возможны повторные правки паспорта);
17. Получение согласованного паспорта безопасности всеми ведомствами.
18. Разработка сопроводительного письма и доставка второго экземпляра паспорта на хранение в соответствующее ведомство.
На что стоит обратить внимание
Срок действия паспорта безопасности:
Срок действия Паспорта безопасности по Гостиницам - 5 лет.Срок действий Паспорта безопасности по местам массового пребывания - 3 года.Срок действия Паспорта безопасности объектов промышленности - 3 года.
Количество экземпляров акта обследования:
Медицина -2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 1 экз.Промышленность - 5 экз.
Количество экземпляров паспорта безопасности:
Медицина - 2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 3 экз.Промышленность - 5 экз.
Срок действия Паспорта безопасности по Гостиницам - 5 лет.Срок действий Паспорта безопасности по местам массового пребывания - 3 года.Срок действия Паспорта безопасности объектов промышленности - 3 года.
Количество экземпляров акта обследования:
Медицина -2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 1 экз.Промышленность - 5 экз.
Количество экземпляров паспорта безопасности:
Медицина - 2 экз.Торговля - 2 экз.Культура - 2 экз.Спорт - 1 экз.Просвещение - 2 экз.Образование - 2 экз.Гостиницы - 3 экз.Промышленность - 5 экз.
Актуализация паспорта безопасности
Необходима при следующих изменениях:
площади и/или периметра объекта;
количества потенциально опасных участков и критических элементов;
сил и средств, привлекаемых для обеспечения охраны;
правообладателя и/или арендатора объекта;
наименования или организационно-правовой формы юрлица.
Это процедура внесения изменений в действующий паспорт безопасности объекта с последующим согласованием в ведомствах. Состав органов государственной власти, с которыми необходимо подписывать и согласовывать актуализированный паспорт безопасности того или иного объекта зависит от нормативно правового акта, в соответствии с которым он разрабатывался.Обязанность по актуализации паспорта безопасности возлагается на собственника и/или арендатора объекта.
Необходима при следующих изменениях:
площади и/или периметра объекта;
количества потенциально опасных участков и критических элементов;
сил и средств, привлекаемых для обеспечения охраны;
правообладателя и/или арендатора объекта;
наименования или организационно-правовой формы юрлица.
Это процедура внесения изменений в действующий паспорт безопасности объекта с последующим согласованием в ведомствах. Состав органов государственной власти, с которыми необходимо подписывать и согласовывать актуализированный паспорт безопасности того или иного объекта зависит от нормативно правового акта, в соответствии с которым он разрабатывался.Обязанность по актуализации паспорта безопасности возлагается на собственника и/или арендатора объекта.